Главная Фотогалерея Как заказать Статьи Магазин Информация Архив Контакты
                                                       Статьи > Преамбула к моей будущей книге

                                                                   Преамбула к моей будущей книге

Приятный тембр, возможность исполнения, как сольных пьес, так и аккомпанемента, портативность и относительная доступность по цене сделали гитару одним из самых распространенных музыкальных инструментов на Земле. В каждой стране, где она прижилась, она стала истинно народным инструментом. Песни итальянские и русские, английские и американские, испанские и французские звучат под гитару так, словно, родина гитары - каждая из этих стран. На ней одинаково хорошо звучат как аккомпанемент к старинному цыганскому романсу, так и уникальные джазовые импровизации, как классические произведения, так и авангардные рок композиции. В пользу популярности этого инструмента говорит и тот факт, что людей, играющих на гитаре (пусть хотя бы на уровне нескольких аккордов), гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте. И, вероятно, еще больше тех, кто хотел бы научиться играть на ней.

Чтобы удовлетворить постоянно возрастающий спрос на этот популярный инструмент в мире существует множество фирм, занимающихся изготовлением гитар различного типа. Это - и небольшие фабрики и крупные промышленные предприятия, оснащённые самой современной техникой, где создаются как доступные («бюджетного» класса), так и дорогостоящие элитные инструменты. Но, как показала практика, известные гитаристы, подобно концертирующим скрипачам, как правило, не пользуются фабричными серийными инструментами, справедливо считая, что создание гитары - это не только технология, но и художественное творчество. Мастер, в руках которого рождается новый инструмент, вкладывает в него, как ни банально это звучит, частичку своей души (при условии, что это - НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР), поэтому авторская гитара, будь то акустическая или даже электро, соперничает с большой форой с серийными изделиями. Исходя из этого, можно с полной уверенностью утверждать, что профессия гитарного мастера будет, в большей или меньшей степени, востребована всегда.

К сожалению, на данный момент в нашей стране практически отсутствует школа гитарных мастеров. Поэтому осваивать эту специальность приходится различными способами: во-первых, стать учеником уже опытного мастера и постигать тонкости создания инструмента под его чутким руководством, во-вторых, вникать в суть профессии самостоятельно при помощи специальной литературы и Интернета, и, в-третьих, методом собственных проб и ошибок, опираясь на интуицию и здравый смысл.

Те, у кого нет возможности пойти по первому пути освоения этого сложного ремесла и не желающие двигаться по третьему варианту, могут столкнуться с рядом серьезных препятствий. Ни в специализированных книжных магазинах, ни в библиотеках литературы, касающейся изготовления, ремонта и реконструкции гитар найти, практически, невозможно. Интернет же поставляет в общей массе очень много непроверенной и субъективной информации. И для того, чтоб хоть немного восполнить этот пробел, я взялся за поиск, систематизацию и изложение материала, который смог бы заинтересовать не только специалистов по ремонту и изготовлению гитар, но и всех, кому не безразлично, как рождается хороший звук, и что необходимо сделать, чтобы инструмент имел хороший строй, был удобен в обращении и прекрасно выглядел.

Источниками информации, кроме книжных магазинов, библиотек и периодических изданий, для меня служили вся та же Всемирная Паутина, живое общение с гитарными мастерами, регулярное посещение ежегодных тематических выставок, а также мой личный опыт в этой области.

Тогда, в 2000 году, когда я взялся за этот, поистине, исполинский труд, я не ставил перед собой задачу создать прямое методическое пособие или инструкцию. Будущая книга была мной задумана просто как хороший помощник и советчик. Материал излагается в виде энциклопедического словаря, где в алфавитном порядке расположены сведения обо всём, что имеет хотя бы отдалённое отношение к изготовлению, ремонту и реконструкции гитары. Это описание наиболее популярных моделей, рассказ об устройстве и назначении составных частей инструментов, технология некоторых операций, данные о материалах и приспособлениях, применяемых в изготовлении и ремонте гитар, краткие биографические справки о мастерах, сведения о фирмах-изготовителях и их основателях.

В предисловии книги помещена большая статья об эволюции гитары с тех дней, когда появились первые упоминания о ней и до нашего времени. Это историческая справка для тех, кому интересно проследить изменение конструкции этого инструмента на протяжении многих сотен лет. Также этот материал содержит рассказы о судьбах гитарных мастеров разных эпох.

Кроме того, Читатель найдёт массу интересного в приложении, где широко будут представлены для изучения справочные таблицы, чертежи, полезные советы и многое другое.

                                                       В начало страницы >>>
 

    Главная Фотогалерея Как заказать Статьи Магазин Информация Архив Контакты